Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт работы с нашим сайтом и сделать его более удобным. Все данные обрабатываются с соблюдением конфиденциальности и в соответствии с действующими стандартами. Ознакомьтесь с нашей политикой, чтобы узнать больше о защите ваших данных.
Cookies
Cookies Settings
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie настраиваются.
КЕЙС Внедрения системы PYRUS в компанию косметики с многочисленными международными контрагентами
Автоматизация процесса подписания договоров с международными контрагентами с помощью системы Пайрус
Разработали централизованную систему для оформления, согласования и учета договоров с зарубежными контрагентами, объединив реестры контрагентов, формы с информацией о них и реестр всех договоров в единую экосистему
+
=
Новые возможности
Наш клиент — компания, работающая на косметическом рынке с многочисленными международными контрагентами
Компания работает с различными отраслевыми подразделениями, поэтому требуется регулярное заключение и контроль договоров с зарубежными партнерами.
управление договорами осуществлялось с помощью электронной почты, что привело по мере роста компании к определенным сложностям:
Изначально...
Компания столкнулась с типичными сложностями:
Из-за нарушенной маршрутизации, часть писем терялась
Согласование документов занимало более недели
Отсутствовал централизованный контроль сроков действия договоров
Сложно было отследить получение оригиналов документов от контрагентов
Процесс был непрозрачным для руководства
Отсутствие актуального реестра
Для решения этих проблем была использована платформа Pyrus. Наша задача состояла в том, чтобы автоматизировать процесс от начала до конца: создать единый реестр контрагентов, унифицировать процесс согласования, обеспечить прозрачность на всех этапах и реализовать автоматический контроль сроков.
Автоматизация
Убрали всю рутину из процесса оформления договоров с международными контрагентами
В системе Pyrus создали реестр зарубежных контрагентов, который может использоваться не только для процесса подписания договоров, но и для других процессов, например, для согласования счетов.
Для всех контрагентов разработали единую вендор-форму, содержащую полную информацию по каждому контрагенту.
Система предоставляет две возможности заполнения вендор-формы:
Создание уникальной ссылки для самостоятельного заполнения контрагентом
Заполнение формы сотрудниками компании
Важное преимущество — вендор-формы можно переиспользовать для различных договоров, что существенно экономит время при повторных взаимодействиях с одним и тем же контрагентом.
Изначально в справочнике были представлены страны и их столицы, но мы предусмотрели возможность для клиентов самостоятельно дополнять список городов, исключив необходимость обращения в техническую поддержку при отсутствии нужного города в справочнике
Для упрощения работы с географическими данными мы создали справочник стран и городов
Весь процесс работы с договорами происходит в специально разработанной форме
Форма согласования документов с поставщиком
При её создании:
Учли структуру компании с несколькими юридическими лицами
Предусмотрели возможность выбора готовой вендор-формы с автоматическим переносом информации, или ручного ввода информации, в случае, если каких-то данных нет
Включили подсказки по терминам доставки для сотрудников непосредственно в форму
После заполнения всех необходимых полей запускается процесс маршрутизации
Благодаря четко организованной последовательности согласования среднее время обработки документа сократилось до 3 дней (ранее процесс через почту занимал более недели)
Например, если руководитель указывает, что проверка контрагента не требуется, задача автоматически минует этот этап.
В зависимости от принимаемых решений, система автоматически направляет задачу на нужные этапы.
На каждом этапе согласования по умолчанию назначены ответственные лица, которых при необходимости можно изменить вручную. Если на каком-либо этапе качество данных не соответствует требованиям, сотрудник может вернуть задачу на предыдущий этап для доработки.
Для обеспечения информационной безопасности мы создали отдельный подпроцесс - Внесение данных в 1С и регистрация в банке.
Это разделение позволяет предоставлять доступ к информации только тем сотрудникам, которым она необходима для выполнения их функций. После заполнения необходимых полей в подпроцессах, информация автоматически переносится в основную задачу. Также отдельным подпроцессом договор добавляется в реестр, что служит местом хранилища.
Как устроен контроль договоров
Важная часть системы – автоматический контроль сроков действия договоров. Реестр договоров служит не только хранилищем данных, но и инструментом управления:
За месяц до окончания срока действия договора система автоматически отправляет уведомление о необходимости пролонгации. В задачу добавляется ответственный сотрудник, а бот оставляет комментарий о приближении окончания срока действия. Это полностью исключает случаи просрочки договоров. Последний этап процесса — контроль получения оригиналов документов от контрагентов. Ранее этот процесс был непрозрачным, руководители не имели возможности оценить масштаб проблемы с недополученными документами. Теперь с помощью инструментов Pyrus этот аспект полностью отслеживается, что позволяет клиенту принимать обоснованные решения по улучшению работы.
Для повышения прозрачности процесса для всех участников мы разработали BPMN-схему, наглядно демонстрирующую последовательность этапов согласования для сотрудников и руководства.
Внедрение системы и результаты
На разработку и внедрение системы потребовалось всего 1,5 месяца. Главными результатами автоматизации стали:
до 3 дней
Сокращение времени согласования документов
с недели до 3 дней
30
Активное использование процесса сотрудниками
в месяц создается около 30 задач
+
Полная прозрачность процесса на всех этапах
+
Автоматический контроль сроков действия договоров
100%
Централизованное хранение и управление всеми договорами в едином реестре
–
Исключение случаев потери документов и срыва сроков
Система полностью оправдывает ожидания клиента и продолжает активно использоваться для эффективного управления договорами с международными контрагентами